Употребление алкоголя во время беременности связали с низким качеством спермы у потомства

02.07.2010, 08:25






Ученые из Дании связали употребление алкоголя во время беременности и снижение качества спермы сыновей по достижении совершеннолетия, сообщает Eurekalert. Исследование провела группа специалистов датского Университета Орхуса (University of Aarhus) под руководством Сесилии Рамлау-Хансен (Cecilia Ramlau-Hansen). Отчет об их работе был представлен на ежегодном заседании Европейского общества репродуктивной медицины и эмбриологии (European Society of Human Reproduction and Embryology).

Исследователи изучили результаты опроса о состоянии здоровья и образе жизни 12 тысяч женщин на 36 неделе беременности, проведенного в Дании с 1984 по 1987 год. В 2005 и 2006 годах ученые провели лабораторные анализы спермы 347 сыновей, родившихся у этих женщин. Возраст участников на момент исследования составил 18-21 год.

По результатам работы, испытуемых разделили на четыре группы. В качестве контрольной группы исследователи рассматривали молодых людей, чьи матери во время беременности употребляли менее 12 граммов чистого алкоголя (примерно 330 миллилитров пива или 40 миллилитров водки) в неделю. Оставшиеся три группы составили сыновья женщин, употреблявших соответственно 12-18, 24-48 и более 54 граммов алкоголя.

Ученые выяснили, что у молодых людей, чьи матери пили больше других, среднее количество сперматозоидов в одном миллилитре семенной жидкости составляло около 25 миллионов, тогда как в контрольной группе этот показатель составил примерно 40 миллионов клеток. С учетом различных факторов, также влияющих на качество спермы, разница в концентрации семенной жидкости в указанных группах составила 32 процента.

По словам Сесилии Рамлау-Хансен, концентрация спермы у сыновей наиболее пьющих женщин приближается к нижней границе нормы, которая по данным Всемирной организации здравоохранения составляет 20 миллионов сперматозоидов на миллилитр семенной жидкости. Она считает, что снижение концентрации спермы вызвано негативным влиянием высоких концентраций алкоголя на мужские половые железы в процессе внутриутробного развития.

Исследователи отметили, что наибольший объем и концентрация спермы были зафиксированы у детей, чьи матери во время беременности выпивали 12-18 граммов алкоголя в неделю. Рамлау-Хансен предположила, что это может быть связано как с положительным влиянием небольших количеств спиртного на организм, так и с неточными сведениями о потреблении алкоголя.

Медицина 2.0 (www.med2.ru)








Источник: www.med2.ru

Чт 01.07.2010 13:49

Реализация современных экономических механизмов функционирования здравоохранения и постоянное развитие материально-технической базы государственной и муниципальной систем здравоохранения с учетом региональных
Н.Б.НАЙГОВЗИНА, зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения ГОУ ВПО «Московский Государственный медико-стоматологический университет Росздрава», д.м.н., проф., засл. врач РФ;
Э.В.ЗИМИНА, профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения ГОУ ВПО «Московский Государственный медико-стоматологический университет Росздрава», д.м.н., эксперт [...]





Вс 04.07.2010 17:00

Не стоит недооценивать цвет: роковая женщина в красном – вне моды и вне конкуренции.


Роковая женщина в красном – вне моды и вне конкуренции. Именно цвету посвящена фотосессия «Красная звезда» в августовском номере Vogue Япония.
Модель – Eniko Mihalik, фотограф – Camilla Akrans, стилист – Sissy Vian.

Источник: www.dress-code.com.ua

Пт 02.07.2010 13:32

Пятеро жителей дагестанского села были доставлены в больницу с подозрением на сибирскую язву, сообщает пресс-служба республиканского управления Роспотребнадзора.
По информации ведомства, пять случаев подозрения


Пятеро жителей дагестанского села были доставлены в больницу с подозрением на сибирскую язву, сообщает пресс-служба республиканского управления Роспотребнадзора.
По информации ведомства, пять случаев подозрения на кожную форму сибирской язвы было зарегистрировано в [...]



Читайте также:

2000-2010 OOO parmafood.net. All rights reserved.